Картинка - это просто картинка. Чтобы звуковая оболочка прочно связалась со смыслом слова, нужно всесторонне исследовать предмет - на вкус (предварительно помыв и иногда беречь зубы), на цвет, на запах, тактильно. А еще хорошо бы придать процессу цель.
Поэтому первая игра - поиск нужных предметов. Примерный список ниже:
Камень
Лист каштана
Лист вишни
Лист березы
Лист клена
Веточка ели
Веточка сосны
Палочка
Ягода шиповника
Орех
Желудь
Каштан
Шишка ели
Шишка сосны
Кусочек коры
Я ищу...
Я нашёл...
Я буду искать...
Давай искать..
У меня в корзинке лежит...
Я собрал 5 шишек, 3 камня, 8 желудей...
.
2. "Волшебный мешок" (пакет, коробка, что есть под рукой) - слухоречевая память + тактильные ощущения + грамматика.
В мешок /пакет/коробку сложить не менее, чем по 5 штук одинаковых предметов.
Попросить ребенка: "Найти три шишки и два желудя" или "Одну палку, четыре камешка и два листка".
Найденные на ощупь предметы в хаотичном порядке раскладываются на столе или на полу. После того, как мешок/пакет/коробка опустеют, а на столе/полу будут расложены все осенние сокровища, попросить ребенка найти все шишки и считать их: одна шишка/вторая шишка или одна шишка/две шишки/пять шишек
.
3. "Чей след?" - на пластилиновых блинчиках сделать отпечатки сокровищ. Выложить дорожку из блинчиков. Попросить ребенка выложить такую же дорожку из предметов.
Это след от...
Назвать, что между чем лежит (шишка лежит между камнем и палкой)
.
4. "Что я делаю?"
Взрослый выполняет определенные действия с предметами, а ребенок их озвучивает:
Стучишь шишкой по желудю
Сжимаешь палку, крутишь ягоду
Катаешь камень по листу
Заворачиваешь орех в лист каштана
и т. д.
.
5. "Что пропало?"
Выложить предметы перед ребенком. Можно таким образом, что каждый предмет образовывал пару по принципу "большой/маленький".
Попросить ребенка отвернуться. Убрать один или несколько предметов. Попросить ребёнка сказать чего нет.
Нет маленькой шишки
Нет большого желудя и маленького камня
и т. д
Комментариев нет:
Отправить комментарий