воскресенье, 31 мая 2020 г.

С. Зырянова "Игры с буквами для обучения чтению, сделанные своими руками"

Приступая к изучению букв, многие родители сталкиваются с тем, что ребенку рано или поздно становится скучно заниматься с обычными кубиками, букварями и «говорящими» азбуками. Разнообразить домашние уроки можно с помощью интересных игр, которые вы сами можете придумать и смастерить, используя минимум сил, времени и подручных материалов.

1. ДОРОЖКИ
Напишите на крышках, монетках или камешках те буквы, которые вы изучаете с ребенком. Постройте из них дорожку или разложите в виде кочек. Берем любую игрушку – ее нужно перевести на другой берег по нашему «мостику». Если ребенок называет букву неправильно – начинаем весь путь заново. Эта игра – отличный способ отработать те буквы, которые ребенок часто путает.



2. КОРМУШКИ.
Подготовьте несколько крышечек от бутылок. Это будут кормушки для птиц (зверей). Напишите на них первые буквы тех птиц, которых мы будем кормить. Рядом разложите карточки с их изображениями. Четко произносите, как называется каждая птица. Пусть ребенок по первой букве догадается – какую птицу из какой кормушки нужно накормить.



3. КАФЕ.
Возьмите объемные буквы (или нарисуйте их на карточках). Мы поведем их в кафе. Разложите перед ребенком изображения нескольких блюд. Попросите его раздать угощения: предложить букве можно только ту еду, которая начинается на соответствующую букву. Букву С можно угостить супом, букву М - мороженым, букву К – кашей, букву П – пиццей и т.д.



4. ПОХОД В ДЕТСКИЙ САД.
Для этой игры нам понадобится несколько карточек с домиками. Возле каждого домика напишите букву. Это наши детские садики, куда мы поведем малышей. Возьмите несколько фигурок детей (это могут быть небольшие куколки или вырезанные изображения). Называйте ребенку, как зовут каждого малыша, а он по первой букве имени должен догадаться, в какой именно детский сад мы его поведем. Например, Алёша, Алла, Аня отправятся в детский сад, на котором написана буква А; Света, Сережа, Соня – в детский сад с буквой С и т.д.



5. ЛОТО С БУКВАМИ.
Сделать такое лото самим очень просто. Подготовьте несколько карточек с изображением предметов (6-8 предметов на каждой карточке) и вырежьте из картона квадратики, на которых будут написаны соответствующие буквы. Каждый игрок берет себе по одной карточке, а ведущий (пусть эту роль играет ребенок) тянет квадратики с буквами и четко называет – какая именно буква выпала. Кто быстрее закроет все картинки нужными буквами, тот и победил.
Если ребенок знает совсем немного букв, то на одной карточке могут быть несколько слов на одну и ту же букву.

6. ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ.
Эта игра отлично подойдет для мальчиков. Нарисуйте на большом листе бумаги несколько дорог, на каждой из них напишите несколько выученных с ребенком букв. Теперь возьмите несколько машинок (по одной на каждую дорогу) и устройте гонки между ними. Засекайте время, за сколько секунд каждая машина преодолеет трассу (проезжая через буквы ребенок должен их правильно назвать).
Для девочек можно использовать кареты с принцессами или устроить гонки между любимыми лошадками (пони).

7. ИГРЫ-БРОДИЛКИ.
Можно взять уже готовое поле, вписав в кружочки изучаемые буквы, а можно сделать его самим, используя всевозможные наклейки, изображения любимых сказочных персонажей ребенка, рисунки и т.д. Главное, что должно быть в этой игре – дорожка с буквами. Чем труднее даются ребенку отдельные буквы – тем чаще вписывайте их в игровое поле, чтобы отработать их как следует.
После того как игровое поле готово, доставайте фишки (или любые фигурки), кубик – и можно приступать к игре. Если ребенок хорошо знает буквы – усложните задание: проходя по кружкам, игрок должен не только назвать букву, но и придумать любое слово на эту букву.

8. ИГРА «ЧЕЙ ПРЕДМЕТ?»
Разложите перед ребенком несколько изображений людей, например МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА. Если ребенок не очень уверенно знает буквы – положите возле каждого из них букву, с которой начинается данное слово. Дальше показывайте ребенку картинки с предметами, которые начинаются на эти буквы (в нашем случае это М, П, Б, Д): машина, панама, домино, булка, полотенце, дрель, майка, пальто, бусы, пианино и т.д. При этом уточните, что мамины вещи начинаются на букву М, папины – на букву П, бабушкины - на букву Б, дедушкины - на букву Д. Ребенок должен правильно определить – кому принадлежит каждый предмет.
Вы можете использовать любых сказочных персонажей или животных. Главное, чтобы они начинались на те буквы, которые вы отрабатываете с ребенком.

9. СОБИРАЕМ ГРИБЫ (ЯГОДЫ \ ЦВЕТЫ).
Нарисуйте на карточках грибы, на каждом грибочке напишите букву. Разложите их по комнате, а ребенку дайте корзинку и предложите собрать урожай. Но положить в корзинку гриб он сможет только в том случае, если правильно назовет, что на нем написано.

10. ЧЕЛОВЕЧЕК ИЗ БУКВ
Используя разные буквы, нарисуйте человечка (или любое другое изображение). Пусть ребенок найдет и назовет все буквы, которые вы «зашифровали» в своем рисунке

Комментариев нет:

Отправить комментарий